Можно ли мы смешать вино и политику?
Tim Atkin, 7 марта 2017 года
Тим Аткин (Tim Atkin) британский Master of Wine, известный винный журналист, обладатель многих почетных наград в этой области, телеведущий и комментатор. Неоднократно участвовал в жюри многих международных винных конкурсов и известный фотограф. Он ведет свой блог timatkin.com, где 7 марта этого года выложил свой материал под названием “Можем ли мы смешивать вино и политику?” Мне эта статья показалась интересной и я ее перевел с небольшими сокращениями.
“Занимайся вином, Тим – ты зря тратишь время!” Если вы тратите столько же часов в социальных медиа, как делаю это я, тогда вы привыкаете, и даже порой получаете удовольствие от странных комментариев, выкладываемых там. Но в этот раз был совсем другой случай. Данный совет, держать свои политические мнения при себе, дал мне никто иной, как знаменитый Хью Джонсон. Без ложной скромности могу заявить, что он величайший из живущих ныне винных писателей.
Хью Джонсон и его книга “История Вина”
Я правда не совсем понял, о чьем потраченном времени он говорит: моем или своем? Если он имеет в виду мое, то я решительно не согласен с этим. Если о своем, то тогда у него есть простое решение: заблокировать ненужного пользователя в своем Твиттере. Возможно Хью так и поступил. Он последовательно отклонял возможность быть втянутым в данную дискуссию. Так что эта колонка – взгляд на проблему только с моей стороны.
Ничего нового нет в совете не смешивать политику и вино. Я сам неоднократно заявлял об этом в середине 1980-х, когда писал колонки в журнале Wine & Spirit, осуждая апартеид и советуя своим читателям бойкотировать товары, включая и вино, произведенные в Южной Африке. Как можно оспаривать тот факт, что политические решения не оказывали влияния на функционирование системы производства и цепочку поставок, например, бутылок знаменитого Cape Chenin Blanc из Южной Африки в Британию, и что мы, как потребители, комментаторы или импортеры не имели права и возможности тогда как-то влиять и пытаться что-то изменить – это не укладывается у меня в голове.
Не будучи отдельными, вино и политика части того же самого сложного cuvée. Как автор знаменитой книги The Story of Wine, в которой им мастерски описаны многие аспекты истории вина, Хью Джонсон сам не раз мог сталкиваться с влиянием одного на другое. Тому есть огромное множество исторических примеров, начиная от изобретения Порта и до введения в США сухого закона, искоренение сорта Гамей в Бургундии и до падения Оттоманской империи в Венгрии. Развитие и существование всеми нами любимого напитка происходило не в изоляции, не за каменой стеной. Все это происходило в контексте экономических, социальных, климатических, религиозных и гео-политических условий. И это также актуально и сегодня! Достаточно спросить об этом виноделов в Турции, Китае или на Западном Берегу Иордана.
Политические решения влияют и на то, как мы проживаем свои жизни. Прямо сейчас и прямо здесь. С воцарением Дональда Трампа в Белом Доме, агрессивном российском экспансионизме, перспективами серьезного изоляционизма моей страны в результате Brexit, предстоящими выборами во Франции, Голландии и Германии, мир становится с каждой прожитой неделей все более непредсказуемым. Достаточно вспомнить, как началась Первая мировая война, чтобы понять, как легко вспыхивают глобальные конфликты.
Как никогда раньше, в мире “альтернативных фактов″ и “фейковых новостей″ нам нужны надежные источники информации. Тот факт, что президент Трамп начал охоту на журналистов, не допуская на свои пресс-конференции тех, кто не согласен с его политикой, как и то, что газета Daily Mail’s характеризует судей Высшего Суда как “врагов людей″, беспокоит меня. Это может показаться неполиткорректным или невежливым обсуждать в определенных кругах политику, деньги, религию – я подозреваю, что это точка зрения и у Хью Джонсона – но не замечать всего этого, по крайней мере для меня, не выход.
Те, кто считают, что нынешний политический хаос в мире не оказывает влияние на мир вина, очень наивны или сознательно невежественны. Достаточно посмотреть на точку зрения администрации Трампа по поводу климатических изменений. Согласно одному из его советников, “…любая попытка признать влияние человека на климат будет иметь очень реальные последствия. Это огромная угроза свободе и процветанию в современном мире”. Если Трамп похоронит Парижские климатические соглашения, даже средне-срочные эффекты будут катастрофичными.
Если быть ближе к своему дому, я думаю, что Brexit, по крайней мере в том виде, как об этом думает Тереза Мей, что это “воля народа” – будет такой же катастрофой для нашей винной индустрии. То что, когда-то журнал The Economist правильно описал, как “бизнес без границ”, с началом реализации Brexit начнет страдать от тарифов, пограничного контроля и множества бюрократической волокиты (по иронии от тех же самых вещей, от которых вроде бы мы избавимся, покинув ЕС)!
Инфляция и слабеющий фунт несомненно потянут за собой рост цен. Многие виноделы, с которыми я недавно общался в Южной Африке и Аргентине – обе страны серьезные экспортеры вина в Британию, – начинают фокусироваться на других рынках. Наши позиции, как “центра винного мира”, подпитываемыми на протяжении веков талантом, экспертизой и тяжелой работой очень многих поколений людей, могут исчезнуть в течении месяцев. Идея о том, что низкие цены поспособствуют экспорту британских и уэльских виноделов возможна и верна, но это не удержит нашу винную индустрию от значительных потерь прибыли или даже чего-то более худшего, если мы покинем Общий Рынок.
Многие люди в британской виноторговле полагают, что Brexit – это ужасная ошибка. Мы на грани разрыва всех связей с ЕС, который способствовал миру на континенте в течении более, чем полувека и помогаший создать достаточно высокую степень процветания и нашей стране, внеся разнообразие в нашу толерантную, космополитическую культуру.
Отдельным индивидуалам редко удается что-то серьезно изменить. Но я буду делать все что смогу, чтобы смягчить последствия Brexit, лоббированием, подписыванием петиций, делая пожертвования, вступая в группы аналогично мыслящих граждан моей страны. То есть использовать все свое влияние, и кстати, Хью Джонсон, делать это буду вместе с 54 тыс моих сторонников в Twitter. Время слишком ценно, чтобы растрачивать его впустую.