Пожары не разрушат калифорнийскую винную индустрию

By W. Blake Gray | Posted Monday, 16-Oct-2017

Известный американский винный блогер W. Blake Gray делится своими первыми впечатлениями об увиденном в винной Калифорнии.

«Огонь все еще продолжается в северной части Калифорнии, когда пишутся эти строки (16 октября 2017), и дома людей там еще пока в опасности. Но уже сейчас можно, пусть и предварительно, оценить, что невообразимые лесные пожары значат для наиболее важной индустрии региона – винной. Ответ может показаться удивительным на фоне душераздирающих сцен разрушений, которые мы видели – но общее негативное воздействие пожаров не столь огромно.

В Напе и Сономе вместе около 900 реально существующих винных хозяйств (не говоря о тех винодельнях, которые имеют бренды, но не имеют никаких зданий и построек). Пока полностью сгорели чуть более десяти. С той или иной степенью повреждений – еще около 15-ти. Число таких хозяйств, наверное, увеличится в ближайшие несколько недель.

По факту, Напа и Сонома вместе производят только 10% всего калифорнийского вина, так что можно говорить о потере что-то около 1% калифорнийского винного урожая данного конкретного года.

Что касается урожая 2017, то оба района сообщили, что к моменту начала пожаров более 90% винограда уже было убрано.

Стоит также напомнить некоторые данные: виноградные лозы очень устойчивы к огню. В сезон уборки они пропитаны влагой. Пространство вокруг них в это время года как правило уже расчищено от растительного покрова, который может быть источником возгорания. К этому времени на винограднике мало что остается, что хорошо горит. Местные виноградники давно отказались от деревянных шпалер. Более того, во многих случаях сами виноградники служат противопожарными полосами. Ну а если быть совсем точным, в данном случае пожары повредили несколько ценных виноградников, но эти повреждения меньше, чем можно себе представить, если исходить только из сообщений СМИ.

В личном плане, лесные пожары являются огромной трагедией, несущей невосполнимые потери, особенно, когда слышишь рассказы про людей, умирающих на руках своих близких родственников или которых по недосмотру оставили во время эвакуации. Убежища по-прежнему полны людей, бежавших от стихии. В этих местах больше ничего не обсуждают, как только эту трагедию и вся Северная Калифорния просто подавлена случившимся. Но с точки зрения бизнеса местные винодельческие регионы оправятся.

Хочу обратить внимание еще вот на что: меня несколько удивляет возрастающая уверенность с какой NVV (Napa Valley Vintners – местная некоммерческая виноторговая ассоциация) отрицает возможность появления в винах данного урожая нежелательных сенсорных характеристик, вызванных дымом от пожаров за счет того винограда, который остался еще на лозах. Его надо конечно собрать, но в районах наиболее сильных пожаров этот виноград нельзя пускать на производство вина.

Примечание: подобное влияние дыма от пожаров на виноградники в английском языке имеет определение «Smoke Taint». Оно описывает явление абсорбции веществ, содержащихся в дыме пожаров, винными лозами и ягодами на них. Это может впоследствии вызывать появление в вине нежелательных ароматов и вкусов, как например, горелости, жжения, бекона, медицинские запахи, пепла. Однако подобное явление пока недостаточно изучено и бесспорных фактов такого влияния пока не представлено.

А интересно, возможна ли порча только что сферментированных вин внутри виноделен дымом от пожаров? На ранней стадии их начала дым был таким густым, что на расстоянии в 80 км даже при плотно закрытых окнах и дверях в помещении ощущался запах гари.

Эксперты знаменитого калифорнийского университета Davis, специализирующегося в области виноградарства и виноделия, выпустили пресс-релиз, в котором говорится: «У нас нет пока данных, но мы не ожидаем, что дым станет проблемой на работающих винодельнях. Бродящее вино защищено выделяющейся в результате этого процесса двуокисью углерода, а готовое вино должно быть тщательно закрыто, чтобы защитить его от любого дыма, который мог проникнуть на территорию винодельни».

Возможно, что какая-та часть молодых вин во время общей паники осталась без присмотра на винодельнях, когда в нормальных условиях такого не происходит. Бродильные емкости с контролируемой температурой могли оставаться продолжительное время без электричества. Такие технологические приемы, как перемешивание образовавшейся на поверхности шапки мезги или перекачка жидкости со дна емкости на поверхность не производились. Не исключено, что благодаря этому некоторые калифорнийские вина этого урожая станут более «натуральными» в смысле виноделия, чем первоначально планировалось. От этого, возможно, несколько пострадает вторичный рынок супердорогих культовых наповских Каберне Совиньонов 2017.

Предположение, что в данной жидкости, которую вы пьете, возможно присутствие какого-то постороннего запаха или вкуса может быть очень навязчивым. Если человеку сказать, что в том, что он пьет, должен присутствовать очень слабо выраженный вкус вишневой колы, такой человек может его почувствовать, хотя если не говорить об этом, то этот вкус мог бы остаться и не замеченным. Это уже на уровне психологии. В этом плане я себе легко представляю полный людьми обеденный стол, которые жарко спорят о том, что чувствуется в их Каберне 2017 – дым или дерево бочки? (Особенно забавно это будет слышать, если данное вино будет из района Paso Robles, расположенный в сотнях километров от очагов пожара и практически не затронутый ими!)

С моей точки зрения, появления в результате пожаров несколько иных вин пойдет району даже на пользу. Северная Калифорния стабильна в смысле погодных условий и большой разницы между урожаями не наблюдается. Это не Франция! Ручаюсь, что если поставить рядом наповские Каберне урожаев 2007, 2007 и 2009, то идентифицировать их по годам будет очень трудно настолько они похожи друг на друга.

Что касается урожая 2017, то эти вина не только не подвергались тщательному и скрупулёзному следованию технологии виноделия, но также высокий процент урожая был собран раньше обычного. Для меня – это предвестник интересного винтажа.

Простым людям Северной Калифорнии предстоит еще долгий путь до полного восстановления своего имущества, работы, переживаний за близких. Но винная индустрия оправится быстро и будет здоровой пока люди будут продолжать покупать и пить калифорнийское вино. Спасибо вам за это заранее».

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>